Панель управления
закрытьГлавная страница / Новости
Итак, приглядимся к новичку внимательно. Это не тот тип транспорта, который приобретают за его внешность, тем не менее, вычислить из потока новую «ГАЗель» нетрудно. Широкий автобус выделяется огромным лобовым стеклом, а размеры окон настолько большие, что пропустить свою остановку в плохую погоду, когда стёкла запотели или загрязнились, просто невозможно. Головная оптика автобуса такая же, как и на грузовой версии «ГАЗели Next». Новые массивные фонари расположены по бокам вытянутой решетки радиатора. Все эти части весьма симпатично влиты в новый пластиковый неокрашенный бампер и вместе создают довольно приятный облик. Задняя часть автобуса рубленой формы, также с большим окном. В отличие от своего грузового собрата, пассажирская «ГАЗель» практически полностью пластиковая. Так что вечная проблема рано проявляющихся «рыжиков» на крыльях и боковинах для нового поколения теперь не страшна. Однако полностью отказываться от стальных деталей кузова конструкторы не стали: крышка капота по-прежнему металлическая. Новый автобус совершенно не похож на машину предыдущего поколения. Оно и к лучшему. -Больше, выше и просторнее- Осмотрев автомобиль, отправились на стоянку маршрутных автобусов и показали водителям новинку. Необычная внешность «ГАЗель Next» вызвала неоднозначную реакцию. Но стоило пригласить водителей в салон, как ситуация кардинально поменялась. Первой по достоинству была оценена удобная дверь, которая может открываться с водительского места. Полноценный вход позволит пассажирам не наклоняться, чтобы пройти в салон. Затем шофёры обратили внимание на высокий потолок: -Как ни крути, а высота в 1 метр и 90 см – это однозначное преимущество. Большие окна со сдвижными форточками делают салон светлым, наполненным воздухом. Особое внимание было уделено количеству посадочных (18+1) и стоячих (4) мест. Кстати, все места расположены по ходу движения. Некоторым проход между креслами показался не таким уж и просторным, и они уже прикинули несколько вариантов альтернативной и наиболее вместительной компоновки. Не понравился водителям свободный доступ к задней двери, которой, как они утверждают, любят пользоваться «зайцы». Жирный плюс поставили отдельному водительскому креслу, которое позволяет управлять автобусом с комфортом и не сидеть плечом к плечу с пассажирами. Новая приборная панель также получила свою порцию похвал, а наличие всевозможных отсеков для хранения мелочёвки понравилось абсолютно всем. А вот огромное лобовое стекло водительское братство не оценило: наверняка будут попадать камешки. Зато дополнительное остекление справа, дающее хорошую обзорность, шофёрам приглянулось. -!Конкуренты не пройдут!- Многие водители отмечали шаткость новой «ГАЗели» и коллективно раскачивали салон, утверждая, что его обязательно завалит на крутом повороте или при сильном боковом ветре. Заполнив салон экспертной комиссией из матёрых «маршрутчиков», мы отправились на дорогу, чтобы доказать обратное. Тестовая группа встала, взявшись за поручни, и попробовала раскачать автобус на ходу. К удивлению пассажиров, автомобиль устойчиво сохранял баланс в салоне. Тогда внимание экспертов переключилось на двигатель. Они попросили «выжать все, что можно» из турбодизельного агрегата. Но мотор объёмом 2,8 л и мощностью 120 л.с. не собирался ударять в грязь лицом. Хороший подрыв с низов и максимальный крутящий момент 295 Нм делали своё дело: автобус плавно и довольно динамично набирал скорость, одерживая победу и в этом небольшом споре о способностях «ГАЗели». Кстати, работает наш агрегат в паре с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, которая, в отличие от двигателя, всё-таки получила одно замечание. Слишком короткий рычаг постоянно норовил упереться в коленку, поэтому водитель рекомендовал увеличить высоту рычага, а в идеале оборудовать кресло вторым подлокотником справа. Наличие на отечественном автобусе независимой подвески спереди, да ещё и с реечным управлением по типу современных легковушек, окончательно растопило сердца судей. Уже в «базе» новой «ГАЗели» есть предпусковой подогреватель, ABS, маршрутный компьютер, кнопки вызова, гидроусилитель руля и др. функции. Ресурс износа колодок, тормозных дисков и накладок стал больше в 1,5 раза, а на шасси, мотор и коробку передач распространяется трёхлетняя гарантия. Контрольным выстрелом стал расход топлива: 11,5 литров на 100 км пути – весьма достойный показатель. Более надёжная, вместительная и комфортная «ГАЗель Next» наверняка сможет потягаться со своими основными соперниками. Кроме всех вышеперечисленных преимуществ у нового автобуса есть один из самых главных рычагов – цена. Конкуренты в такой комплектации стоят на 350 – 400 тысяч рублей дороже, так что им придётся потесниться. Кратко: Двигатель: дизельный с турбонаддувом, 2,8 л мощностью 120 л.с. Трансмиссия: 5МКПП Полная масса: 4,3 т Количество пассажиров: 18 + 1 В «базе»: маршрутный компьютер, круиз-контроль, аудиоподготовка, горизонтальный поручень по салону, дополнительный отопитель в передней части салона, предпусковой подогреватель, кнопки вызова и световое табло и др. Цена: 989 000 рублей.